понедельник, 7 июля 2014 г.

Русский мир против клептократии Путина

«Это больше чем преступление – это ошибка!» - вскричал Антуан Буле де ла Мерт, услышав о казни герцога Энгиенского, расстрелянного 21 марта 1804 во рву Венсенского замка по приказу императора Наполеона I. Видный политический деятель Франции, председатель Законодательной комиссии, разработавшей знаменитый Гражданский кодекс (по которому до сих пор живет весь западный мир), в конечном итоге оказался прав.

Решение расстрелять герцога по высосанному из пальца обвинению в заговоре против Наполеона вконец рассорило последнего со всеми королевскими домами Европы и в конечном итоге привело к краху наполеоновской Франции.

Ровно то же самое уже можно сказать и в отношении украинской авантюры Императора Всероссийского Владимира I. И, к сожалению, есть все основания предполагать, что и путинскую Россию в конечном итоге ожидает крах. Причем уже в ближайшем будущем – и в результате кровопролитной войны. Только - в отличие от наполеоновской Франции – войны гражданской. Которая, увы, с каждым днём становится все более и более вероятной. Неотвратимой. Неизбежной.

Вопреки распространенным заблуждениям, оккупация и последующая аннексия Крыма была ни вынужденным, ни самодостаточным проектом. Почему невынужденным – понятно. Судя по тому, с каким трудом спустя три месяца ожесточенных боев (в которых сверху донизу учатся очень быстро) украинская регулярная армия справляется с гражданским ополчением, представить себе, что не имеющие по сути никакой военной подготовки боевики «Правого сектора» сунутся на полуостров, на котором находится вооруженная до зубов и неплохо обученная 17-тысячная российская военная группировка с тяжелым вооружением, флотом и авиацией, может только законченный клинический параноик.

На самом деле, населению Крыма не угрожало ровным счетом ни-че-го. Аналогично, никто не собирался денонсировать договор о размещении в Крыму Черноморского флота России. Без чего ни о какой базе НАТО в Крыму не могло быть и речи. Поэтому все заявления о том, что не аннексируй Россия Крым – там мгновенно появилась бы база НАТО есть не что иное, как горячечный параноидальный бред. И не более.

На самом же деле, оккупация и последующая аннексия Крыма имела единственную цель – разрушить украинскую государственность, погрузить страну в обстановку полного экономического, политического и социального хаоса и вынудить Запад обратиться к России с просьбой о вводе войск и установлении хоть какого-то порядка. Как наименьшего из зол.

С последующим триумфальным возвратом Януковича в Киев, превращением Украины в российский протекторат и формированием с ее участием СССР-2 (то есть, извините, Евразийского Союза). И превращением последнего (сиречь Великой России) в четвертый мировой центр силы. Наряду с США, Евросоюзом и Китаем.

Не вышло. Крым схавали почти мгновенно и без единого выстрела, а вот дальше произошёл облом-с. Украинская государственность выстояла; путинским диверсантам удалось запалить пожар мятежа только в двух областях – Донецкой и Луганской – да и там сепаратизм уже дышит на ладан. Ибо не получил поддержку сколько-нибудь значительной части населения.

Но джинн имперского «Русского мира» уже выпустили из дьявольской бутылки. И этот джинн строить дворцы не будет. А вот разрушать города – сколько угодно. Славянск, Краматорск и другие города на Украине он уже разрушает с ураганной скоростью. На очереди – города российские. И вот почему.

Начнем с самого важного. С ответа на вопрос, за что же, собственно, воюют ополченцы Лугандона? За что они умирают, убивают и подставляют под пули, бомбы и снаряды мирное население Новороссии?

За что воюет, умирает и убивает украинская армия, Нацгвардия и части МВД – понятно. За территориальную целостность – и даже за само существование - своей страны. Украины. Кстати, именно за целостность своей страны воевала и российская армия и части российского МВД в Чечне. Причем методами куда более жестокими, чем Киев в Лугандоне. А сепаратисты-то за что?

Чтобы защитить свою землю от насилия со стороны полумифического «Правого сектора» и совсем уж мифической «хунты» (и до, и, уж тем более, после избрания Порошенко президентом киевские власти были абсолютно легитимны, что подтвердило их почти 100% признание в мире)? Так в других областях Юго-Востока, где сепаратизм придушили в зародыше, никакого такого насилия не было. Одесскую трагедию спровоцировали как раз сепаратисты, кстати, набросившись с битами и огнестрельным оружием на мирное шествие футбольных фанатов. И в Лугандоне никакого насилия не было… пока не заявились кремлевские диверсанты и поджигатели мятежа.

Чтобы защитить право говорить на родном языке? Так эти права нигде на Юго-Востоке – где нет никаких «защитников»-сепаратистов – никто и не ущемляет. И не собирается. И в Лугандоне никто не собирался. И в освобожденном от сепаратистов Мариуполе (жители которого рады этому до визгу) никто не собирается. И репрессий там нет никаких.

За право самим решать ключевые вопросы своей жизни? Так именно это и подразумевает проект новой Конституции Украины, подготовленный якобы «хунтой». Там первое и абсолютно ключевое слово – децентрализация. Децентрализация власти с передачей ключевых властных полномочий в регионы.

Чтобы – подобно Крыму – выйти из состава Украины и присоединиться к России? Так Россия – устами и президента, и министра иностранных дел – неоднократно заявляла, что видит Лугандон исключительно в составе Украины. И референдум Путин прямо рекомендовал «отложить» (читай – не проводить); и результаты его не признал, ин никаких ЛНР, ДНР и прочее признавать не собирается. А Порошенко и его новое правительство признал очень даже.

Чтобы обрести независимость от Украины? Так очевидно же совершенно, что без официального признания хотя бы Россией (которого не было, нет, и не будет) и без многомиллиардной (в долларах) финансово-экономической российской помощи (которой не было, нет, и не будет тоже, ибо денег в России не хватает даже на Крым), Новороссия обречена чисто экономически.

Поэтому такая «независимость» неизбежно закончится только одним – полной экономической, политической, социальной и гуманитарной катастрофой. С неизбежным вводом украинской армии и Нацгвардии для восстановления порядка, ибо никакого другого варианта Совет Безопасности ООН, где западные страны имеют право вето, просто не допустит. А Россия – под угрозой убийственных экономических санкций со стороныЗапада – будет вынуждена согласиться.

Так за что же они воюют? В смысле, сепаратисты? А воюют они за идею. За идею «Русского мира». За некую идеальную «Новую Россию», которую они хотят построить на руинах России путинской. Деспотической и клептократической России. А поскольку путинская деспотия есть сущность зело зубастая – и очень даже готовая себя защищать – военное столкновение между нею и Новороссией так или иначе неизбежно.

А такое столкновение есть не что иное, как гражданская война в России. С российскими Славянсками, Краматорсками, Одессами и так далее. Поэтому своей украинской авантюрой путинский режим вырастил себе если не могильщика (ибо кто победит в этой гражданской войне, решительно непонятно), то очень серьезного, сильного и убежденного военного противника. Который представляет угрозу безопасности России на порядок большую, чем десяток военных бах НАТО. Хоть на Черном море, хоть на Балтийском, хоть где угодно.

Понятно, что стремление построить альтернативный путинскому «Русский мир» и просить помощи в построении и защите этого мира у Путина же есть самая настоящая шизофрения. Впрочем, «реконструкторам» типа Стрелкова это простительно – у многих из них и не такие траблы с головой.

Поэтому очевидно, что Путин с удовольствием всю эту идею похоронит. И руками Порошенко и его «карателей», и с помощью своих пограничников, которые уже расстреливают сепаратистов, пытающихся вернуться в Россию (а оное начальство вообще закрыло Стрелкову въезд в Россию аж на пять лет). И с помощью прочих средств, которых у Путина великое множество.

Понятно, что в Украине Путин эту идею таки похоронит. А вот похоронит ли в России?

Комментариев нет:

Отправить комментарий