понедельник, 7 июля 2014 г.

Крах Новороссии и гражданская война в России

Начнем с того, что гражданская война в России уже идет. Пока, к счастью, еще «холодная». Причем это война классовая и потому потенциально крайне жестокая. Тем более, что у России уже есть опыт такой войны. К тому же до крайности героизированной. 1917-1922 годов. Та война унесла свыше десяти миллионов жизней. И до основания разрушила до того динамично развивавшуюся страну.

Но страшнее всего то, что фундаментальные причины той войны – чудовищное материальное и социальное неравенство, полное бесправие населения огромной страны, деспотический режим абсолютной монархии и поражение в «отечественной» войне – в полной мере имеют место быть и сто лет спустя - в сегодняшней России. А уровень преступности, коррупции, беззакония, безответственности и безнаказанности «власть предержащих» едва ли не на порядок выше.

Налицо самая что ни на есть революционная ситуация – когда низы больше не хотят жить «по старому», а верхи уже не могут «по-старому» управлять. До украинской авантюры Путина, к счастью, отсутствовал третий обязательный признак – значительное повышение активности народных масс. Что оставляло весьма неплохую надежду на то, что удастся избежать и полномасштабной революции – что в современной России стало бы просто тотальной катастрофой – и даже вооруженного мятежа (катастрофы несколько меньшего масштаба).

К сожалению, вполне закономерным побочным эффектом украинской авантюры Путина (причем явно нежелательным для зачинателя всего этого безобразия) стало именно резкое повышение активности народных масс. Причем и политической, и общественной, и самой что ни на есть военной. Повстанческой. Революционной.

Таким образом, этой своей имперской авантюрой «солнцеликий император Пу» вплотную подвел Россию к краю пропасти вооруженного мятежа и гражданской войны. Гражданской войны в стране, набитой ядерным оружием, ядерными реакторами, химзаводами, трубопроводами и прочими потенциальными бомбами огромной мощности. И, таким образом, создал угрозу безопасности страны, на порядок более опасную, чем десяток баз НАТО в Крыму.

Подробнее это радикальное повышение активности народа российского я рассмотрю ниже. Сейчас же я хочу поговорить немного о другом. О противоборствующих идеологиях в нынешней холодной гражданской войне. Ибо война гражданская всегда война идеологическая. Война между идеологиями. Как правило, идеологиями непримиримыми.

Формально в России в настоящее время существуют три основные идеологии – либеральная, которая, по сути, маргинальна; клептократическая (скорее неявная, чем явная) и националистическая (которую правильнее было бы назвать имперско-шовинистической или реваншистской). Поскольку количество приверженцев первой в России невелико, холодная гражданская война идет между последними двумя.

Современная «путинская» Россия является слегка осовремененным (и насквозь криминальным) вариантом восточной деспотии. С экономической точки зрения, в России построен т.н. государственно-бюрократический капитализм, при котором фактическими собственниками производственных активов и национального богатства являются государственные чиновники различного ранга (в зависимости от ранга актива, конечно). Фактическим собственником ключевых активов является, естественно, Император Всероссийский Владимир I. Диктатор, деспот и тиран (в политическом, а не обывательском, смысле).

С точки зрения юридической (точнее, УК РФ), Государство Российское является гигантской ОПГ. Организованной преступной группировкой, то есть. Смысл существования которой (точнее, составляющих её государственных чиновников) состоит в беззастенчивом грабеже национальных богатств России через разнообразные финансовые механизмы по незабвенному «принципу РОЗ»: Распил-Откат-Занос.

Кстати, по сравнению с «лихими 90-ми» чиновники стали только наглее. Причем значительно. Если в те годы стандартный размер отката колебался в районе 25-30%, то сейчас доля этих паразитов выросла вдвое – до 60-70%. А в отдельных случаях – например, в Росатоме – размер отката превышает 90%. Что есть скорее чистый «распил».

Дабы обеспечить поддержку своей деспотии (на одних штыках и страхе долго не усидишь) со стороны и государственной бюрократии, и народа российского, «император Пу» заключил негласные контракты и с первыми, и со вторыми. Первым в обмен на лояльность позволяется красть, сколько смогут унести.

Вторым же в обмен на отказ от какой-либо политической и согласие на сильно ограниченную общественную активность дается доступ к крохам с барского стола, за которым увлеченно пилятся национальные богатства России.

Эти два договора и есть основа клептократической идеологии путинской деспотии. Собственно, идеология эта состоит в том, что есть новые баре (госчиновники и приближенные к ним «бизнесмены» и силовики) и новые холопы. Суть та же, что и до 1861 года. Только без крепостного права. Одни рождены, чтобы безраздельно властвовать (по отношению к тем, кто внизу); другие – чтобы беспрекословно подчиняться (тем, кто наверху). При этом барин по отношению к тем, кто ниже, является холопом/челядью для тех, кто выше.

Очень важным элементом идеологии путинской деспотии является… отсутствие какой-либо идеологии. Кроме идеологии абсолютной лояльности власти. Холопу «не должно сметь свое суждение иметь». И собственных убеждений иметь тоже.

Власть (начальство) всегда права. Поэтому лояльность в путинской деспотии есть готовность поддержать любую точку зрения власти в данный конкретный момент. И мгновенно изменить свое мнение, если мнение власти поменяется. В недобрые советские времена это называлось «колебаться вместе с линией партии».

Если начальство скажет, что Порошенко – фашист, а Стрелков – герой, значит, об этом нужно кричать на всех углах. Если завтра оно скажет, что Порошенко – патриот, а Стрелков – бандит и убийца, значит это необходимо проповедовать везде и всюду. Для путинской деспотии лояльный подданный только тот, чья точка зрения в каждый момент совпадает с точкой зрения власти. Тот, чье мнение не совпадает, является врагом власти. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В результате радикального переформатирования страны за последние 20 лет или около того, российской общество разделилось на две неравные части. Тех, кого эта идеология и договора устраивают. И те, кого нет. К первой категории, составляющей максимум 10-15% населения России, относятся чиновники, силовики (основное занятие которых – «крышевание» коммерческих структур и распил бюджетов силовых ведомств), присосавшиеся к власти «бизнесмены» и их многочисленная обслуга – «манагеры», «офисный планктон» и все такое прочее.

Ко второй категории относятся… все остальные граждане Российской Федерации. Те, кто не смог или – что гораздо реже – не захотел уютно и комфортно устроиться в путинской деспотии. И не смог – или не захотел – эмигрировать из страны.

До украинской авантюры Путина у этих «невписавшихся» не было сколько-нибудь внятной альтернативной идеологии, за которую можно было бы убивать и умирать. Ну, и подставлять под пули, бомбы и снаряды «посторонних», разумеется. Сиречь мирное население. Появление и ураганное распространение этой идеологии есть целиком и полностью «заслуга» путинского режима. И лично Путина, разумеется. Он сам зачал и взрастил себе если и не могильщика (хотя и такое вполне возможно – см. судьбу Чаушеску или Каддафи), то очень серьезного идеологического, политического и военного противника.

Это идеология т.н. «Русского мира». «Новой», идеальной России. России без олигархов, коррупционеров, либерастов, толерастов, кавказцев, чурок, евреев, укропов, пиндосов, черномазых, геев, лесбиянок, феминисток, правозащитников, «пятой колонны», «агентов госдепа» и всех прочих, кто так раздражает русский народ. И, разумеется, только и исключительно с православием – всем остальным религиям и идеологиям не место в «Русском мире».

Именно за этот «Русский мир» убивают, умирают и подставляют мирное население под пули Стрелков и его подельники. Ибо в их понимании столь великая цель оправдывает любые средства. В чем он, собственно, вполне официально признавался.

Любому объективному наблюдателю очевидно, что эта идеология есть чистейшей воды нацизм. Русский нацизм, то есть. Местами так вообще полная калька с нацизма немецкого. «Собирание земель», вооруженная защита русских за рубежом и т.д. – это все есть не что иное как печально знаменитый принцип Третьего рейха EinVolk, einReich, einFuhrer.

Поэтому совершенно неудивительно, что раз за разом выясняется, что тот или иной «защитник русских в Лугандоне от украинских нацистов» является горячим поклонником Третьего рейха вообще и Гитлера в частности.

Нет, украинский нацизм, конечно, существует в природе (как, наверное, и любой другой). Но в силу крайней малочисленности его приверженцев, никакого влияния на realpolitikкиевской власти он не имел и не имеет. А учитывая, что Киев целиком и полностью финансово зависит от Вашингтона и Брюсселя, для которых нацизм есть абсолютное зло и табу (они просто помешаны на политкорректности, толерантности и мультикультуризме), у нацистов в Украине шансов на хоть какое-либо политическое влияние ровно ноль.

А вот в идеологии «Русского мира» нацизм, наоборот, занимает центральное место. Поэтому настоящие нацисты находятся вовсе не в Киеве. И даже не во Львове. А в Донецке, Горловке, Луганске и других городах, пока еще занятых сепаратистами. И будут там находится, пока украинская армия их оттуда не вышвырнет. Или сами не сбегут, поджав хвост, как Гиркин-Стрпелков из Славянска и Краматорска. Или не сдадутся на милость победителя.

Почему русские нацисты-пассионарии в качестве отправной точки своего проекта «Русский мир» выбрали т.н. «Новороссию» (сиречь Лугандон)? Ведь это, вообще-то, территория другого государства – Украины. По очень даже простой причине. Шансы на захват власти в каком-либо из регионов России у них были какие? Правильно, нулевые.

А вот Лугандон – это совсем другое дело. Там они не просто имели какой-то шанс захватить власть. А шанс стопроцентный. Ибо на их стороне была полная и безоговорочная поддержка со стороны Государства Российского. Сиречь Главкостерха Путина.

Зачем Путину было нужно поддерживать этих нацистов-идеалистов? Тоже по очень простой причине. Ему нужен был идеологический детонатор вооруженного мятежа. Те, кто очень быстро смог бы сколотить из маргиналов, бандитов и прочего отстойного человеческого материала штурмовые отряды по захвату государственных объектов и вдохновить истеричных дамочек на поход на БТРы МВД и ВСУ. На превращение себя в живой щит сепаратистов, то есть. А на это были способны только эти самые идеалисты. Пассионарии.

Поскольку Путин планировал блицкриг, срок нахождения у власти этих пассионариев должен был быть очень короток. Дни. Максимум, недели. До триумфального ввода российских «миротворцев» и тихой замены пассионариев на послушные винтики типа Гоблина-Аксенова Лугандонского розлива.

Но ввод войск не состоялся. Путинский блицкриг – хвала Киеву, Брюсселю и Вашингтону (возможно, и Пекину тоже) – с треском провалился. И пассионарии у власти остались надолго. Что, разумеется, Путина не устраивало категорически. И не устраивает. И никогда не будет устраивать.

Почему идеалисты-пассионарии пошли на сделку с Путиным, режим которого они, вообще-то, планировали свергнуть и заменить на идеальную Новую Россию? Кто-то (возможно, даже Стрелков) вполне искренне считал, что Путина можно убедить (или уже удалось убедить) стать тем самым искомым EinFuhrer«Русского мира». Кто-то рассчитывал Путина перехитрить и банально использовать в своих целях…

Впрочем, неудача постигла и тех, и других. Ибо Путина интересует лишь собственная власть. Власть, чтобы красть и куражиться всласть. А на русских – и в России, и за рубежом – ему и его ОПГ плевать с высокой колокольни. Они для него лишь инструменты расширения и укрепления этой власти. И не более.

Путин – далеко не дурак. И его спецслужбы работают очень даже неплохо. Особенно в области нейтрализации внутренних врагов. Но на этот раз он лопухнулся крупно. И попал по полной программе. Он дал миллионам «отверженных», у которых не было ни будущего, ни смысла жизни, мощную идеологию, яркое и невероятно эмоционально привлекательное видение «Русского мира».

Идеологию, веру и надежду в одном флаконе. За которые можно и рискнуть жизнью и здоровьем. А то и вовсе отдать жизнь. Тем более, что 70-летний опыт «борьбы за светлое коммунистическое будущее», как говорится, въелся в гены народа российского. И еще очень конкретную – хоть и утопическую – цель. Построение идеальной «Новой России».

И не менее четкий и очень конкретный способ достижения этой цели. Вооруженный мятеж. Восстание против чуждой, враждебной, антинародной власти. И едва ли не самое страшное и убийственное оружие в этой повстанческой войне – живой щит из безоружных женщин.

А потом их предал. Банально – хотя и вынужденно – предал. А нацисты-идеалисты предательство не прощают. И пусть на знаменах этих пассионариев не начертан девиз гиммлеровских СС «Моя честь есть верность», но в глубине души они думают именно так. Поэтому по их кодексу чести (а он у них есть, уж будьте уверены) предательство можно смыть лишь кровью. Причем понятно чьей кровью. Всех предавших их российских «слуг государевых».

Конечно, Путин это прекрасно понимает. Поэтому и закрыл границу для возвращающихся пассионариев. Поэтому и встречают российские пограничники этих самых пассионариев свинцовыми гостинцами (по этому поводу Погранслужба Украины даже направила официальный запрос своим российским коллегам). Поэтому и очень хотел бы, чтобы вся дружина Стрелкова полегла в Славянске и Краматорске. До последнего бойца.

И снова облом-с. Стрелков из Славянска улизнул. Ну, на самом деле не улизнул, конечно. А ушел по договоренности с силовиками, которые любезно предоставили ему коридор аж до самого Донецка. И правильно сделали, кстати. Ибо альтернатива – бессмысленная кровавая многодневная бойня. Которая нафиг никому не нужна.

А в Донецке Стрелков – трус, трепло и безнадежный лузер. Который сдал Киеву 30 000 мирных жителей Славянска (и фиг знает сколько ещё в Краматорске), хотя с пеной у рта обещал их защищать от «карателей» до последнего патрона. Ну и кто теперь ему поверит, что он кого-то защитит в Донецке? Да никто, конечно не поверит. Тем более, что ото него в Славянске подчиненные дезертировали ротами. Поэтому ему остается только трындеть в Сети о всяких там военных советах. Вешать лапшу на уши «диванному воинству». Сейчас в военном и политическом смысле он просто труп.

Но поскольку среди «диванного воинства» он по-прежнему популярен весьма, пулю в голову он все-таки получит. Либо от своих (чтобы под ногами не путался), либо от агентов ФСБ или ГРУ. И всех остальных нацистов-пассионариев совместными усилиями Киева и Москвы ликвидируют так или иначе. В Россию вернут только бандитов и наемников (тех, кто за деньги воюет). Ибо с ними – в отличие от идеалистов – договориться можно.

Впрочем, Путину это не сильно поможет.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий